Финансовая газета,
24 апреля 2019 г.
За несоблюдение новых стандартов страховщиков будут штрафовать и исключать из СРО 773 просмотра
7 мая вступают в силу два из четырех обязательных стандарта, которые в августе 2918 года утвердил Банк России. Первый касается проведения операций, а второй связан с защитой прав потребителей на страховом рынке.
Базовый стандарт по совершению операций устанавливает требования к порядку оформления договора страхования, уплате страховой премии, возмещению причиненного вреда в натуре, срокам и порядку осуществления страховой выплаты, взаимодействию страховщиков со страховыми агентами и др.
В частности, нем закрепляется обязанность страховщика информировать клиента о факте просрочки уплаты очередного страхового взноса или о том, что он был уплачен не в полном объеме. Страхователя должны уведомить о последствиях таких нарушений, согласовав это с ним при заключении договора. Кроме того, этот вид стандарта обязывает компанию установить требования к уровню образования и профессиональной подготовки страховых агентов, а также обеспечить проведение соответствующего инструктажа.
Базовый стандарт защиты прав и интересов потребителей страховых услуг устанавливает требования к порядку заключения клиентом и страховщиком договора инвестиционного страхования жизни (ИСЖ). В частности, страховщик обязан предоставить потребителю информацию об особенностях такого договора, рисках, связанных с его заключением, порядке расчета выкупной суммы, а также об отсутствии гарантирования получения дохода по договору. Кроме того, страховщик должен связаться с клиентом в период действия периода охлаждения (промежуток времени, в течение которого клиент имеет право отказаться от договора страхования без санкций со стороны страховщика) и получить подтверждение того, что клиенту понятны условия договора страхования, включая ограничения, связанные с его досрочным расторжением. Данные требования стандарта будут распространяться и на страховых агентов.
Оба базовых стандарта будут обязательны к применению с 7 мая 2019 года. За оставшееся до этой даты время страховые организации обязаны привести свою деятельность в соответствие с требованиями стандартов. В частности, им необходимо обеспечить надлежащую работу официального сайта и организовать работу клиентских офисов, утвердить внутренние документы, регламентирующие порядок хранения информации, обучение работников, анализ обращений, а также включить в агентские договоры положение, обязывающее страхового агента соблюдать требования стандартов.
Полномочия по контролю за соблюдением стандартов разграничены между ЦБ как регулятором и Всероссийским союзом страховщиков (ВСС), на базе которого создана саморегулируемая организация (СРО) страхового рынка.
Если в Банк России поступает жалоба от потребителя на нарушение базовых стандартов, ЦБ перенаправляет ее в ВСС для разбирательства. По итогам работы по этой жалобе союз отчитывается перед Банком России. В конце года ВСС будет публиковать доклад о жалобах, поступивших в связи с нарушением базовых стандартов, также будет публиковаться информация о типовых нарушениях, установленных ВСС стандартов. В особенности это касается работы с потребителями.
За несоблюдение вступающих в силу 7 мая базовых стандартов страховщикам грозят меры воздействия от ВСС. Директор департамента контроля страховой деятельности СРО ВСС Людмила Сенькина отмечает, что размер штрафов может доходить до 40 тыс. руб., а крайней мерой будет исключение из СРО, что равносильно уходу с рынка.
Александр КУЗНЕЦОВ
Вся пресса за 24 апреля 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Саморегулирование, Страховые стандарты, Ассоциации, союзы, пулы, фонды
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
3 мая 2024 г.
|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 3 мая 2024 г.
После наводнений гражданам грозят добровольно-принудительным страхованием жилья
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 3 мая 2024 г.
Автомобили Hyundai лидируют в рейтинге безопасности по версии IIHS
|
|
Клерк.Ру, 3 мая 2024 г.
На Госуслугах будут тестировать новую платформу коммерческих согласий
|
|
zakon.kz, 3 мая 2024 г.
Возмещение ущерба фермерам за погибший скот: разработаны правила
|
|
Шанс. Регион, Абакан, 3 мая 2024 г.
Появилась новая схема мошенничества с полисами ОМС
|
|
Российская газета-Сибирь, 3 мая 2024 г.
Компенсировать риски
|
|
Известия, 3 мая 2024 г.
Принять разрешение
|
|
Российская газета, 3 мая 2024 г.
После паводков предстоит восстановить тысячи домов. Почему они не были застрахованы?
|
2 мая 2024 г.
|
|
Финмаркет, 2 мая 2024 г.
Совет директоров «Ингосстраха» рекомендовал не выплачивать дивиденды за 2023 год
|
|
Газета.Ru, 2 мая 2024 г.
Американский бизнес начал оценивать новый вид страхования
|
|
Внешнеэкономические связи, 2 мая 2024 г.
Глава компании UnitedHealth признался, что заплатил киберпреступникам выкуп в 22 млн долларов
|
|
Интерфакс, 2 мая 2024 г.
Объемы страховых взносов и страховых выплат в Свердловской области в 2023г выросли на 20%
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 мая 2024 г.
Автострахование: рост цен замедлится, поскольку инфляция по страховым случаям снижается
|
|
МК в Хабаровске, 2 мая 2024 г.
Страховая компания в Хабаровске поблагодарила полицию за поимку автоподставщиков
|
|
Комсомольская правда-Беларусь, 2 мая 2024 г.
«Умышленно причиняли себе травмы пальцев рук и ног, получали страховые выплаты»
|
|
Нефть и капитал, 2 мая 2024 г.
800 танкеров отказались от западных страховок из-за «потолка» цен на российскую нефть
|
|
УралБизнесКонсалтинг, Екатеринбург, 2 мая 2024 г.
Банк России зафиксировал рост заключения договоров страхования на Среднем Урале в 2023 году на 20%
|
 Остальные материалы за 2 мая 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|